Фьорды Норвегии Фотографии Эйдфьорд — Круиз из Санкт-Петербурга

640
Фьорды Норвегии Фотографии Эйдфьорд - Круиз из Санкт-Петербурга

Фьорды и достопримечательности Норвегии, Фотографии из Эйдфьорда. Отчёт о том, как я отправился в круиз по Северному Морю из Санкт-Петербурга.

Фьорды Норвегии

Про Эйдфьорд в русскоязычном интернете вы мало что найдете. Если в двух словах, то это небольшой Норвежский городок, который славится своими природными богатствами — горами и водопадами, а также лыжными трассами и хорошими условиями для рыбалки.

Накануне в Тудейке написали, что ночью на борт возьмут лоцмана, который будет ассистировать навигацию по Фьорду.

Мне вспомнились наставления знатоков по Норвегии, утверждающих что самые захватывающие моменты — это моменты перехода из моря во Фьорд, и проспать такую красоту — настоящее преступление.

Времени было уже давно за полночь, но собрав всю волю в кулак, я решил завести будильник на 5:30 утра. Про себя подумал — совсем ты Лёша рехнулся с этими Фьордами, в отпуске вставать в такую рань… Наконец я улегся спать, и моментально очутился в царстве морфея.

Путешествие по сонному царству было недолгим, и уже в 5:30 бездушный будильник вопил на всю каюту. Полусонный я слез с кровати, и захватив фотоаппарат пошел навстречу загадочным Фьордам.

Ступив на палубу, я был ослеплен яркими лучами утреннего солнца, а лицо и тело холодил ледяной ветерок. Сон как рукой сняло, а мое тело напряглось и задрожало от холода. Но вернуться в каюту я не мог — окружающая действительность буквально заворожила меня.

Я не могу передать свои чувства от вида этих громадных заснеженных скал, залитых солнечными лучами. Невозможно было отвести от них взгляд.

Пару минут спустя мое тело адаптировалось к холоду, и уже ничто не отвлекало от созерцания этого чуда. Я перемещался по верхним палубам, пытаясь запечатлеть каждый момент, каждый изгиб и поворот… А солнышко тем временем, поднялось уже высоко над могучими Фьордами, и окрасило их склоны золотом.

Перемещался по палубам туда-сюда не только я один, на корабле нашлись еще такие же больные на голову. Собравшиеся с жадностью щелкали затворами своих фотиков, чтобы запечатлеть каждый момент этого волшебства.

Окончательно обледенев от ветра, я был уже не в состоянии делать снимки. Пришлось скорее возвращаться в каюту.

Прогревшись и восстановив силы, я пошел на завтрак.

Тем временем, мы приближались к нашей сегодняшней цели — Ульвик уже виднелся на горизонте. Около восьми утра Costa Mediterranea встала на рейд, и начала высадку с тех пассажиров, которые заказали экскурсии по городу. Стоимость такой экскурсии — 169 Евро, мест было немного и их распродали очень быстро. Когда некоторые из моих знакомых попытались побороть свою «жабу» — все места уже закончились. Связано это с тем, что поезд в городе Флом вмещает только 500 пассажиров. Моя же «жаба» категорически запретила мне подобные траты, так что я даже и не дергался.

Прибытие в Эйдфьорд

Завершив высадку, корабль двинулся по Эйдфьорду, в сторону одноименного поселка, где мы должны были сделать остановку в 11:00. А я тем временем, улегся на топчан, чтобы созерцать окружающие меня красоты.

Запланированная тендерная высадка была отменена, и корабль пришвартовался прямо к пирсу в городке Эйдфьорд. В это утро я что-то замешкался собираясь, и сошел с корабля позже всех моих знакомых.

В офисе местной турфирмы продавалась экскурсия к водопадам, но пробиться к кассе было уже нереально. Офис был битком набит народом, и я пошел изучать Эйдфьорд самостоятельно — т.е. куда глаза глядели.

Меня привлекли крохотные водопады, струящиеся со склонов гор и я решил рассмотреть их поближе. Через поселок вышел на луга, где в воздухе витали ароматы свежескошенной травы. Пока я карабкался в гору, у меня чуть закружилась голова от чистейшего горного воздуха. Высоко по камням не полез, потому что было страшновато.

Я добрался до каких-то указателей, и выбрал синий и желтый маршруты. Иду, любуюсь местностью, и вижу что синяя ветка уходит в лес… Поразмыслив я решил пойти по той тропинке. Карабкаться в гору было не сложно, главное что на мне была подходящая обувь.

Поднимаясь выше в горы, мне все больше нравилась эта прогулка. Я чувствовал, что это не просто изнурительная тренировка для ног, а скоро должна уже наступить захватывающая развязка моего приключения.

Добрался до самой красоты. Место, где эмоции переполняли мое сознание. Как же здесь красиво, чудесный воздух, солнышко ярко и ласково светит… Большое счастье наблюдать такую красоту своими глазами. Кругом не было ни души, и я присел полюбоваться всем этим чудом и просидел около получаса. Очень не хотелось покидать это местечко, но впереди меня ждало еще столько всего интересного. Дальше был уже спуск, но я решил вернуться по той же дорожке, где поднимался.

Спустившись я продолжил путь по желтым указателям. К сожалению у меня не было карты местности, идти пришлось практически вслепую. Ориентироваться получалось только добравшись до очередной информационной стойки. Уже вернувшись в Эйдфьорд, я раздобыл карту в туристическом офисе, но на ней почему-то был обозначен только синий маршрут.

Такая замечательная вышла прогулка. Вернувшись на корабль я уже и не жалел о том, что не успел на экскурсию к водопадам.