Норвегия Город Ставангер — Фотографии из Музея Консервов

410
Норвегия Город Ставангер - Фотографии из Музея Консервов

Достопримечательности Норвежского городка Ставангер. Музей Рыбных Консервов, Старый Город, Фото-отчет с городских улиц, посещение Музея Нефти.

Еще будучи дома, сидя за монитором компьютера я нашел крупицы информации о Музее Консервов в Ставангере. Поисковик в основном выдавал материалы по Музею Нефти, а вот про Консервный ничего толком не находилось. К сожалению карту я так и не нашел, разбираться предстояло уже на месте. На крайний случай у меня имелись координаты расположения музея Нефти, и если что я бы принялся за изучение процесса добычи черного золота.

По началу в своих мечтах я строил планы о покорении Утёса Прекестулен, известного как «Кафедра проповедника». Но, мои мечты разбились еще в зачаточном состоянии, по причине короткой стоянки в городе Ставангер.

Итак, накануне высадки в Ставангере, на сон грядущий я пролистывал страницы газеты «Today», где мое внимание привлекла информация с капитанского мостика. Около 01:30 из открытого моря мы берем курс на юго-восток, и в 5:30 утра войдем во Фьорд, который и выведет нас к Ставангеру.

Заход в Ставангер планировался на 8:00. Мой внутренний голос снова начал допекать меня — мол надо заводить будильник на самую рань. Но в итоге было принято волевое решение встать в 6:30 утра. И хочу добавить, что я ничуть не прогадал. Ничего выдающегося там я не увидел, а погода была мерзкая — небо затянуто тучами, ветер и сырость, так что я даже не стал фотографировать.

Достопримечательности Ставангера

Ставангер — городок, расположенный на полуострове, юго-западного побережья Норвегии. С одной стороны город окружают Фьорды, горы и леса, а с другой море. Город образовался в 1125 году, и именно здесь появились первые Норвежские поселения. Изначально основным источником существования был рыбный промысел, до момента когда в этом регионе нашли месторождения нефти.

Ставангер привлекателен для туристов — здесь можно найти белые песчаные пляжи, понежиться в теплом море, полюбоваться Фьордами, и устроить прогулку по горным тропам. Для увлекающихся велосипедной ездой здесь проложены специальные маршруты и трассы, и имеется вело прокат. В районе существует несколько полей для игры в гольф, проводятся специальные туры для любителей рыбалки.

Как это у меня заведено, я одним из первых сошел на берег, и отправился осматривать еще не проснувшийся и не убранный после вчерашних гулянок Ставангер. Погода была пасмурная и прохладная.

Заметил схожую черту Норвежских городков — в центре города обязательно есть озеро с фонтаном. Тоже самое мы видели ранее Бергене.

Старый Ставангер

Для начала я решил изучить район под названием Старый Ставангер. Этот тихий райончик, утопающий в растительности, считается одним из самых привлекательных мест в Северной Европе. Здесь полностью сохранена старинная деревянная застройка 19 века — маленькие рыбацкие дома, которых в городе 173. Изначально это был один из беднейших районов, где селились матросы и рабочие.

В наши дни эта часть Ставангера выглядит подобно сказке. Кроме жилых зданий здесь есть мастерские ремесленников, лавки с сувенирами, и художественные галереи. На месте старого консервного завода сейчас организован музей консервирования.

Вот уже Старый Ставангер виднеется на горизонте.

Тут я повстречал Таню и Вику, о которых упоминал ранее — спортсменки, комсомолки.. Поведал им, что разыскиваю Завод Консервов, и никак не могу отыскать. Хотя интуиция твердит что он где-то рядом. Показываю им на карте дом №12 с голубой трубой — вот мне кажется что он тут, а они мне — естественно музей там, вот же надпись. Но у меня то с языками вы знаете как все плохо…

Это меня немного приободрило, вдобавок мы с девчонками сделали немного фотографий. Затем они отправились на экскурсию в Люсефьорд, ну а я в музей.

Музей Консервирования

В музее царила тишина — народу вообще никого, кроме двух работниц у стойки. Они малость всполошились увидев столь раннего гостя. Кое-как узнал у них сколько стоит билетик — цена посещения 70 крон, в придачу еще и программку дали.

Музей делится на участки:

• F — Контора мастера
  • G — Бухгалтерия
  • H — Кабинет директора

Вот мы и познакомились с производством рыбных консервов. В музее продаются сувениры и консервную продукцию — но цены очень высокие.

Музей Нефти

После рыбного музея у меня была еще уйма времени, и я решил прогуляться до Музея Нефти. Погода заметно улучшилась, засияло солнышко и город стал выглядеть намного привлекательнее.

Так я вышел к гавани, где обогнул набережную и очутился в Музее Нефти (на карте это здание № 20)

Рядом с музеем есть очень интересная детская площадка, где детишкам рассказывают, что их сытая жизнь — заслуга той самой нефти, залежи которой находятся в прибрежных водах Норвегии.

В музее можно встать за пульт управления — и понажимать на кнопки, только вот ничего конечно работать не будет. В музее есть интерактивная экспозиция и кинозал.

После осмотра музея еще осталось время для прогулки по центру города.

В 15:00 я возвратился обратно на корабль.

По традиции Costa Mediterranea издала три гудка на прощание, и покинула Ставангер и взяла курс на Осло…