Остров Санторини в Греции — город Фира и пляж Перисса

491
Остров Санторини в Греции - город Фира и пляж Перисса

Фотографии с известного Греческого курорта — острова Санторини. Высадка в городе Фира, самостоятельная поездка на пляж Перисса и прогулка по городу.

Санторини — пожалуй, самый разрекламированный и популярный курорт в Греции. Остров образован после извержения вулкана, частично ушедшего под воду около полутора тысяч лет назад.

Этот визит на Санторини у меня был по счету уже третьим, а впервые я оказался здесь в 2008 году, приехав с острова Крит на короткую экскурсию. В тот день Санторини произвел на меня очень сильное впечатление, и мне особо запомнился его сказочный город Ия (Ойя).

Санторини — Город Ия (Ойя), 2008 год

Осенью 2012 года, при подборе круиза, присутствие в маршруте острова Санторини сыграло для меня решающую роль. Так был выбран круиз по островам Греции на корабле MSC Armonia. Во время того визита мне удалось лицезреть одну из самых раскрученных фишек курорта — закат солнца в деревне Ия. Временной интервал стоянки как раз очень этому способствовал — с 15 до 22 часов. Зрелище и вправду незабываемое.

Были и другие планы на острове, например — побывать на пляжах и искупаться в море. Но в тот раз была коротенькая тендерная высадка, и только к 16:30 я добрался до Фира, где передо мной встал выбор — отправиться на пляж или поехать смотреть закат в Ие. Это сложный выбор пал в пользу заката, что было разумнее чем ехать на ночь глядя на пляж.

И вот сейчас судьба вернула меня на Санторини, чтобы таки насладиться его пляжами и морем. Кстати, из-за вулканического происхождения острова, пляжи здесь бывают самых различных цветов — красного, белого или черного.

Высадка в Санторини, город Фира

24 августа Costa Classica подошла к берегам острова Санторини в районе 8 утра.

Тендерную высадку организовали точно так же как и вчерашнюю, в театре с утра наблюдался аншлаг. Я решил не толкаться, и уступить место страждущим — пусть полюбуются красотами, я то здесь не впервой. И вот, на рубашку приклеена наклейка с номером 36…

Уже и не помню, в каком часу я очутился на пристане Фира. На фуникулер набралась внушительная очередь, и я решил прогуляться наверх пешком, что заняло у меня 18 минут. Наверху повстречался с запыхавшейся Ириной, проделавшей тот же путь.

Я решил сделать парочку фотографий, а затем поспешил на автобусную станцию. Выбирать пришлось из двух пляжей — Перисса и Камари. Я долго не мог определиться куда ехать — хотелось и туда и сюда. В итоге решил отправиться в Периссу. За проезд на автобусе взяли 2.20 €, а вся дорога заняла около 20 минут.

Пляж Перисса в Санторини

Не могу сказать, что увидел на этом пляже что-то сверх выдающееся — обычный пляж, видали и лучше. Конечно, как жителю севера, мне это сейчас было не особенно важно.

Теплое море и лучи солнца — что еще нужно для счастья. Поначалу я хотел малость позагорать и искупаться, а затем поехать в город Ия, но солнце меня совсем разморило и я бросил эту затею. Решил не распыляться и остаться в солнечной неге.

Фотографии из города Фира

Хотелось пробыть здесь до самого заката, но к 17 часам я должен был возвратиться на корабль. Напоследок еще немножко прогулялся по Фире.

Обратный путь по лежал по знаменитой ослиной тропе. Я успел практически на последний тендер, уходящий в 16 часов и сделал еще несколько фотографий на память. На острове остался неизведанных пляж в Камари, а значит у меня есть повод чтобы еще вернуться в Санторини…

Costa Classica тем временем взяла курс на город Измир в Турции. Этим вечером у меня была возможность по-настоящему ощутить себя в круизе и любоваться морскими далями, что не удавалось в другие дни, из-за отсутствия длительных переходов.

Еще этим вечером анонсировали Капитанский Вечер. В качестве дресс-кода был установлен формальный стиль, и дамы вышли к столу во всей красе.

Пару слов про еду на Коста Классика. Мне представлялось, что раз ценник на этот круиз изрядно так заряжен, и маршрут не рядовой, то питание должно быть на соответствующем уровне. Но фактически, все оказалось даже печальнее чем в круизе по Норвегии на Costa Fortuna, пару месяцев назад.

На завтрак как обычно — ничего вкусного. Только жидкая каша, которую даже не возникло желания испробовать. Экономят настолько, что даже пропала горячая фасоль с томатной подливой. Теперь не найти тут и кетчупа, если вдруг захочется приправить пересушенный бекон или  бумажную сосиску. Коста обо все позаботилась.

Много выпечки и минимум фруктов, йогурты из большой миски, готовили омлеты. Я вставал очень рано, и всегда завтракал дважды. Первым делом пило кофе с булочкой, или чем-нибудь посущественнее, а затем шел в ресторан.

Меню на Капитанском Вечере было так себе, я внимательно всматривался в заморские названия, и как всегда с выбором помогала Марина. Выбирать было особо не из чего, и я заказывал почти все подряд из списка, кроме ризотто и спагетти.

Порадовало только бесплатное шампанское, но и тут решили сэкономить — по бокалу на человека, и хватит.

Ужин на корабле Costa Classica

Ужины в общем были хорошие. Вечером был открыт шведский стол в буфете, который я всегда посещал.