Фотографии достопримечательностей города Сопот

684

Фотографии достопримечательностей Польского города Сопот. Бульвар Бохатеров Монте Кассино, Деревянный морской мол в Сопоте. На поезде из Гдыни в Сопот. Круиз по Балтике на MSC Orchestra.

Гдыня — город на севере Польши

Когда я рассматривал Гдыню через приложение Google Earth, мне даже стало удивительно — а зачем сюда вообще круизников возят?

Польский город Гдыня — это обычный индустриальный портовый городок. Проделав путь от порта к вокзалу, я почувствовал себя не очень неуютно, а избалованный турист-пакетник совсем бы пропал на этих улицах.. Для передвижения лучше выбирать автобус, или такси.

Корабли швартуются в грузовом порту, а круизного терминала там и в помине нету. Тратить здесь драгоценное время было бестолку, и порывшись в интернете я нашел два более интересных города, куда можно отправиться. Этими городами оказались Сопот и Гданьск.

Город Гданьск — это морская столица Польши, центр культуры, науки и туризма. На протяжении многих веков Гданьск играл одну из основных ролей в торговле между Северной и Западной Европой. В Гданьске можно увидеть восхитительные исторические интерьеры, комфортабельные отели и рестораны, купальные пляжи и парусные пути. Работают музеи и театры, опера и филармония, молодежные развлекательные дискотеки и кинотеатры.

Но в качестве сегодняшней цели я выбрал Польский город под названием Сопот. Судя из расписания, поезд до Гданьска шел 30 минут в одну сторону, а в сумме уходил целый час на дорогу, чего я не мог себе позволить.

Мне сразу вспомнилась наша Алла Борисовна с песней «Всё могут короли», взошедшая там на звездный небосклон, в далеком 1978 году.

Перед отъездом я нашел сайт Польской железной дороги, где узнал расписание местных электричек. Нашей короткой по времени стоянки как раз хватало на осмотр Сопота, если конечно двигаться четко по плану и без задержек. Мне только оставалось воплотить этот план в жизнь, за что я и принялся.

Морской курорт Польши — город Сопот

В 7 часов утра, 13 мая MSC Оркестра прибыла в грузовой порт города Гдыня. К тому моменту я уже позавтракал и был готов к осуществлению своих замыслов, времени на которые у меня было в обрез.

Этот день не радовал погодой, было ветрено и на небе сгущались тучи. Но меня не могли остановить такие пустяки, ведь сегодня в моем плане посещение волшебного места — города Сопот.

Высадка на берег происходила чуть раньше запланированного времени, и в 7:45 я уже шествовал по Гдыньским улицам. Посмотрел расценки на такси до Сопота — стоимость 30 €, что вроде не дорого если ехать компанией.

Мне предстояло пройтись до вокзала, и я заметил пару, сошедшую с корабля со мной в одно время, и направляющуюся в ту же сторону куда надо было мне. Они так уверенно шагали, что я решил пойти вслед за ними, и к 8:15 я уже стоял у железнодорожных касс на вокзале.

Я встал в первую попавшуюся кассу, и по ходу движения очереди, заметил что на стекле нет никаких стикеров платежных система Visa / Mastercard. Меня это напрягло, так как местной валюты — злотых у меня не было. Так я потерял немного времени — из этой кассы меня перенаправили в Кассу N1, где была возможность оплаты картой. Стоимость билетика на электричку до Сопота — 3.7 злотых, а отправление в 8:45.

Парочка за которой я шел до вокзала оказались Немцами, и собирались ехать в город Гданьск. Похоже, что про Аллу Борисовну и волшебное место Сопот они и не слыхивали, ну и ладно — зачем мне конкуренты. У меня всё шло по плану, я сел на свою электричку и уже в 8:59 был в Сопоте.

Практически сразу по приезду начался сильный дождик, и я побежал укрыться в ближайшее кафе. Там я просидел около 40 минут, моля Бога чтобы непогода отступила, и к моему счастью дождик стих.

Бульвар Бохатеров Монте Кассино

Выйдя наружу, я оказался на знаменитой в Сопоте Улице Героев (Bohaterów Monte Cassino). Это самая известная улица Сопота, где расположено множество пабов и галерей, а в летний период можно наблюдать уличные театральные постановки и выступления музыкантов.

Ранним утром улица была не многолюдна, все пабы и галереи оказались закрыты.

Деревянный морской мол в Сопоте

По «Монтяку» я направился в сторону моря, и вышел к самому длинному в Европе деревянному молу.

«Протяжённость самого длинного мола в Европе, пересекающего Сопотский пляж — 511 метров. Место для организации развлечений и прогулок, с причалом для туристических судов и водных такси. Здесь можно приобрести билеты по маршруту Сопот – Вестерплятте — Гданьск и Сопот – Гдыня»

Вход на пирс огорожен шлагбаумом с вертушкой, тариф за проход на молл — 7,50 злотых. Билетик надо покупать на кассе, а злотых у меня по прежнему не водилось, и мне был предложен билет за 2,5 €. Очень хорошее место для прогулок, с чистым и приятным морским воздухом. Около входа на мол расположены сувенирные лавки, с горами янтаря и поделок из него.

Лесная Опера — Opera Lesna

Время неумолимо подходило к концу, а у меня еще оставался впереди главный пункт программы «По стопам Аллы Борисовны» — посещение местечка Лесная Опера (Opera Lesna). То место, где в далеком 1978 году, с песней «Всё могут короли» взошла на олимп Алла Борисовна.

«Opera Lesna — это находящийся на открытом воздухе амфитеатр, под навесом. По утверждениям специалистов, это одно из лучших мест с точки зрения акустики в Европе. Зрительный зал рассчитан на 4400 посетителей, а оркестровая яма вмещает 110 музыкантов. Здесь проводятся концерты классической и популярной музыки.»

И как ни прискорбно мне об этом писать, я так и не добрался до этой оперы. Пока нагулялся по моллу, дошел до пляжа — тут уже и время моё вышло.

Обратный путь на корабль MSC

По Улице Героев я вприпрыжку побежал до Костёла, а там как писал навигатор было 1.5 км до Лесной Оперы. Моя обратная электричка была через 15 минут (в 12:00), и конечно я уже никуда не успел, что было очень обидно. Придя на вокзал я ужаснулся — никакой электрички на 12:00 на табло и в помине не было, а была другая — на 12:33. На борт MSC Оркестра мне нужно было попасть в 13:30, и я изрядно понервничал, потому что времени было совсем впритык.

Добравшись до порта, на посадку на MSC собралась целая толпа народу и мы еще 20 минут грузились на борт. По дороге я продолжал фотографировать все подряд — местный рынок, промзону, железнодорожные пути и прочее. Может быть кому-то из читателей пригодится для ориентира.